Результаты деятельности и их форма

1. Разработаны новые методы и социально-психологические технологии:

- технология организации наставничества как формы сопровождения детей групп риска;

- технология организации деятельности Семейного клуба;

- здоровьесберегающая и социально-психологическая технология адаптации к самостоятельной жизни в гражданском обществе детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей «Я здоров – я успешен!»;

- интегральная модель Гостиной, ориентированной на работу в микрорайоне с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении;

- технология социального проектирования с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- комплекс диагностических методик по выявлению психологических проблем субъектов образовательной среды вуза в условиях модернизации;

- программа тренинга для подростков по формированию психологической устойчивости к аддикциям «Компас внутри меня»;

- профилактическая программа «Жить интересно!».

2. Изданы учебно-методические пособия:

­       Наставничество – индивидуальная форма сопровождения подростков групп риска: сб. научно-методических материалов / Н.В. Ковалева, И.В.Деткова, А.В. Леонтьева и др.; под общей ред. Е.Н. Панченко. – Майкоп: Качество, 2006. – 179 с.

­       Профилактика профессионального выгорания: сб. методических материалов / Н.В. Ковалева, Т.А. Цергой, Е.Н. Панченко и др.; Программа сотрудничества ЕС и России; Проект «Дети и молодёжь групп риска». – Майкоп: Качество, 2006. – 169 с.

­       Модули программы обучения «Дети и молодёжь групп риска»: методическое пособие / И.В.Деткова, Н.В. Ковалева и др.; под общей ред. С.М. Подлесновой и С.А. Сыроежкина. – Майкоп: Качество, 2006. – 145 с.

­       В помощь вожатому временного детского коллектива: методическое пособие для организаторов летнего отдыха детей и подростков / Н.В. Ковалева, Ю. Полынцев. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2009. – 44 с.

­       Разработка социального проекта: учебно-методическое пособие / Н.В. Ковалева, И.В.Деткова, А.В. Леонтьева и др.; под общей ред. Е.Н. Панченко. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2010. – 80 с.

­       Содействие адаптации детям-сиротам и замещающим семьям: учебно-методическое пособие / Н.В. Ковалева, И.В.Деткова, А.В. Леонтьева и др.; под общей ред. Е.Н. Панченко. – М.: Европейская комиссия, 2010. – 216 с.

­       Проект "Семья для каждого ребенка": учебно-методическое пособие / Н.В. Ковалева, И.В.Деткова, А.В. Леонтьева и др.; под общей ред. Е.Н. Панченко. – М.: Европейская комиссия, 2010. – 174 с.

­       Деткова И.В., Ковалева Н.В., Леонтьева А.В., Панченко Е.Н. Социальное проектирование в работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации: учебно-методическое пособие / Отв. ред. Е.Н. Панченко. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2014. – 156 с.

­       Деткова И.В., Ковалева Н.В., Леонтьева А.В. Тренинг психологической устойчивости к аддикциям: теория и практика: учебно-методическое пособие. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2016. – 114 с.

­       Деткова И.В., Ковалева Н.В., Леонтьева А.В. Тренинг устойчивости к аддикциям «Компас внутри меня»: рабочая тетрадь участника. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2016. – 46 с.

Опубликованы сборники материалов проведенных конференций и многочисленные статьи по итогам реализации проектов и в рамках диссертационных исследований.

3. Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов:

- семинар для студентов и организаторов наставнического движения Рязанской области (28-29 апреля 2009г.);
- семинар «Презентация опыта становления наставничества в Республике Адыгея» (5-7 мая 2009 г.). Цель: Обучение участников организации и технологии наставничества, как эффективной формы сопровождения подростков-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Участники: руководители и эксперты Проекта, представители Костромской и Рязанской областей, представители социальных партнеров Проекта, студенты-наставники. Ведущие семинара: Ковалева Н.В., Деткова И.В., Леонтьева А.В., Сироткин А.В.
- семинар по разработке системы организации практики при подготовке бакалавров социальной работы с учетом европейского опыта в рамках проекта «Темпус» (13-15 мая 2009 г.). Участники: представители вузов-партнеров – Потсдам, Рим, Москва, Казань;
- семинар в рамках проекта «Темпус» «Проблемы освоения проектных видов обучения в условиях перехода вуза на двухуровневую систему образования» (13-15 октября 2009 г.). Участники: представители вузов-партнеров (Потсдам, Париж, Москва, Казань);

- семинар «Разработка содержания модулей бакалавриата социальной работы по программе “Темпус”» (16 марта 2010 г.);

- круглый стол «Предотвращение социального сиротства и сопровождение замещающих семей в Адыгее» (27 апреля 2010 г.)

- семинар «Социальное проектирование» по заказу Министерства труда и социального развития РА (19 октября 2010 г.);

- итоговая конференция по международному проекту "Семья для каждого ребенка"(14 декабря 2010 г.);

- научно-методический семинар по обсуждению УМК, разработанных в рамках проекта «Темпус» "Тренинг профессиональной идентичности" (14 декабря 2010 г.).

Участники: представители вузов-партнеров (Потсдам, Париж, Москва, Казань);

- семинар «Обеспечение качества социального обслуживания семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации» по заказу Министерства труда и социального развития РА (9 декабря 2011 г.);
- региональный методологический семинар «Идентичность личности в изменяющемся пространстве бытия» (11 ноября 2013 г.);
- региональный методологический семинар «Личность и бытие: субъектная поддержка идентичности» (6 декабря 2013 г.);
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социально-психологические проблемы адаптации к самостоятельной жизни в гражданском обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (19 сентября 2014 г.);
- Всероссийская учебно-методическая конференция с международным участием «Личностная идентичность: вызовы современности» (3-4 октября 2014 г.);

- круглый стол «Психологическое благополучие личности в современном информационном пространстве» (21 апреля 2015 г.);

- круглый стол «Обеспечение психологического благополучия личности в современных социокультурных условиях» (27 апреля 2015 г.);

- тренинг «Компас внутри меня» для студентов (1-4 июля 2015 г.);

- тренинг для подростков «Компас внутри меня» (26 октября – 6 ноября 2015 г.);

- тренинг для подростков «Компас внутри меня» (1-25 декабря 2015 г.);

- круглый стол «Противодействие формированию аддикций у подростков: проблемы и решение» по итогам проекта «”Компас внутри меня”: программа тренинга для подростков по формированию психологической устойчивости к аддикциям» (25 декабря 2015 г.);

- круглый стол «Перспективы развития современной психологии» в рамках постоянно действующего научно-методического семинара «Психология в образовании: теория, методика и практика» (16 мая 2016 г.).